Рекомендации социального-педагога родителям
09.09.2025
Рекомендации социального
педагога родителям
Составила социальный
педагог МБОУ лицей № 1
Рекомендации родителям
подростка
1. Заинтересованность и помощь. Родительская поддержка порождает
доверительные отношения между детьми и родителями и влечет за собой высокую
самооценку подростков, способствует успехам в учебе и нравственному развитию.
Недостаточная родительская поддержка, наоборот, может привести к низкой
самооценке ребенка, плохой учебе, импульсивным поступкам, слабой социальной
адаптации, неустойчивому и антиобщественному поведению.
2. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать.
Неспособность родителей к эмпатии (сопереживанию), отсутствие у них
эмоциональной восприимчивости и понимания мыслей и чувств ребенка могут
привести к развитию равнодушия и у ребенка. Уважение к подростку, общение
родителей с ним способствуют установлению гармоничных отношений в семье.
3. Любовь родителей и положительные эмоции в семейных отношениях
связаны с близостью, привязанностью, любовью, восприимчивостью; члены семьи при
этом проявляют взаимную заинтересованность и отзывчивость. Если же в семье
преобладают отрицательные эмоции, то наблюдается холодность, враждебность,
отторжение, что может привести либо к преобладанию у ребенка потребности в
любви (во взрослом возрасте), либо к формированию у него замкнутости,
холодности, неспособности выразить свою любовь к близким людям, в том числе и к
детям.
4. Признание и одобрение со стороны родителей.
5. Доверие к ребенку. Недоверие к детям, как правило, свидетельствует
о том, что родители проецируют на них свои собственные страхи, тревоги или
чувство вины. Неуверенные в себе родители (или пережившие определенные
трудности в прошлом) больше других склонны бояться за своих детей.
6. Отношение к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку.
Достижение подростком самостоятельности происходит в процессе индивидуализации,
когда он занимается формированием собственной индивидуальности и в тоже время
устанавливает новые связи с родителями. Подросток пытается изменить отношения с
родителями, стремясь при этом сохранить прежнее общение, привязанность и
доверие. Чтобы проявить собственную индивидуальность, подростки ориентируются
на иную, чем у родителей, систему ценностей, ставят перед собой иные цели, иные
интересы и иные точки зрения.
7. Руководство со стороны родителей. Наиболее функциональными
являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и
терпимость в своих взглядах и поведении. Родители, не проявляющие гибкости в
воспитании подростков, отказываются пересматривать свои взгляды и менять точку
зрения; они нетерпимы, излишне требовательны, всегда настроены критически и
возлагают на детей неоправданные надежды, не соответствующие их возрасту. Это
пагубно влияет на самооценку подростка, подавляет развитие его личности, что, в
конце концов приводит к стрессовым ситуациям в отношениях между родителями и
детьми.
8. Личный пример родителей: способность подать хороший пример для
подражания; следовать тем же принципам, которым учат детей. Так как процесс
идентификации у подростков отчасти протекает в семье, те из них, кто гордится
своими родителями, как правило, чувствуют себя достаточно комфортно в
окружающем мире.
9. Сотрудничество со школой. Если вас что-то беспокоит в поведении
ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным
руководителем, педагогом-психологом, зам.директора по воспитательной работе.
10. Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.
Помните: основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются
терпение, внимание и понимание.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.12.2025
Дата обновления: 04.12.2025
Дата публикации: 09.09.2025